Создать аккаунт
Войти





20.8 MB

Twitter Facebook Google Livejournal Pinterest

Скачать книги белкина августа соломоновича


Описание: Скачать книги белкина августа соломоновича
Имя файла: knigi-belkina-avgusta-solomonovicha
Министерство образования и науки Российской Федерации

Агентство образования администрации Красноярского края

Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский педагогический колледж № 2»

Предметно - цикловая комиссия педагогических дисциплин

Методические рекомендации


к выполнению самостоятельной учебной работы по «Общей педагогике»

Для специальности (группы специальностей)

040101 Социальная работа

(код и название специальности)

Красноярск

2006 год


ОДОБРЕНЫ

Предметно-цикловой комиссией

«__» _____ 2007 г.

Протокол № __5___________

Председатель

Л.Л. Лопатина __________


Составлены в соответствии

с рабочей программой учебной дисциплины « Педагогика»

по специальности 040101 Социальная работа

УТВЕРЖДЕНЫ:

Научно-методическим советом

Протокол №______________2006 г.


Печатается по решению научно-методического совета Красноярского педагогического колледжа № 2.

Составитель: Л.Л. Лопатина, преподаватель ПЦК педагогических дисциплин Красноярского педагогического колледжа № 2

^

По учебному плану специальности 040101 Социальная работа 30% времени отводится на самостоятельное изучение дисциплины.

Самостоятельная работа студента составляет органическую часть курса общей педагогики и помогает совершенствовать навыки работы со специальной литературой: конспектирование, реферирование, написание докладов и т. д.

Работа со специальной литературой играет основную роль при подготовке к семинарскому или практическому занятию. Целесообразно делать записи в форме конспекта. Это способствует сознательному восприятию материала. Конспекты помогут при подготовке к практическим занятиям, зачетам, экзаменам, при написании курсовой и выпускной квалификационной работы, а также в педагогической работе с детьми.

^

«Современный этап развития педагогической науки. Личностно-ориентированная парадигма образования»

Кол-во часов - 4

Прочитайте и законспектируйте статью В.В. Серикова Подготовка учителя к профессиональной деятельности в условиях личностной ориентации образования. //Современное педагогическое образование: личностно-ориентированный подход. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Красноярск, 2000.

^

«Возрастная периодизация, характеристика возрастных особенностей детей»

Кол-во часов – 2

Дайте общую характеристику дошкольного детства, младшего школьного детства, подросткового детства, юношеского возраста. Для характеристики возраста воспользуйтесь учебным пособием для студентов высших педагогических учебных заведений «Основы возрастной педагогики» Белкина Августа Соломоновича. Страницы10-16; 34-39;.62-73; 99-115. План ответа:

- общая характеристика возраста;

- психолого-педагогические доминанты развития;

- основные направления и технология педагогической деятельности.

^

«Развитие системы образования в России. Принципы государственной образовательной политики»

Кол-во часов – 4

Составьте схему «Система образования РФ». Воспользуйтесь для этого учебно-методическим пособием «Психология и педагогика в схемах и таблицах» автора Крысько В.Г.

Прочитайте «Концепцию модернизации образования в РФ до 2010 года», ответьте на вопросы: Что означает принцип качества образования и принцип доступности образования?

^

«Сущность, содержание и технологии воспитания в целостном педагогическом процессе»

Кол-во часов – 2

Разработайте примерный план воспитательной работы, конспект внеклассного занятия.

Литература:

1.Воспитательная деятельность педагога. /Под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М., 2006

^

«Основы семейного воспитания»

Кол-во часов - 6

Напишите реферат «Социальная работа с семьей как педагогическая проблема»

План:


  1. Теоретические основы социализации личности школьника в процессе социального воспитания.

  2. Семейный социум как приоритетная сфера социальной работы

  3. Педагогический подход к содержанию и технологиям социальной работы с семьей.

Литература:

  1. Гуров В.Н. Социальная работа образовательных учреждений с семьей. – М., 2006.

  2. Мудрик А. В. Социализация в «смутное время» - М., 1991

3. Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику – М., 1997

Самостоятельная работа № 6 по теме

«Теория и методика обучения»

Кол-во часов - 2

Просмотрите видеозапись урока. Сделайте педагогический анализ использования методов обучения на уроке и учебном занятии.

Подберите материалы по нестандартным формам организации обучения.

Литература:


  1. Педагогика. /Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 2001.

  2. Педагогика: Учебное пособие. /Под ред. В.А. Сластенина. - М., 2002.

  3. Педагогические теории, системы, технологии. /Под ред. С.А.Смирнова. - М., 1999.

  4. Подласый П.П. Педагогика: Учеб. пособие: В 2 т. - М., 2000.

  5. Развитие творческой активности школьников. /Под ред. А.М. Матюшкина. - М., 1991.

  6. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. - М., 1982.

Самостоятельная работа № 8 по теме

« Диагностика и оценка уровня воспитанности детей»

Кол-во часов - 2

Напишите конспект «Базисная культура личности – как результат образования человека». Дайте характеристику компонентов базисной культуры личности.

Литература


  1. Педагогика. /Под ред. В.А. Сластенина и др. – М, 2002.

Cсылка для сайта (HTML):

Cсылка для форума (BBCode):